2024 Проблема-2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВРЕМЕНИ ОТКЛИКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ БОЛЬШОГО ТРАКТОРА ПРИЦЕПА

20 Июл 2024 / Просмотров: 466 /

Категория: Проблемы 2024

Post Thumbnail

Шермухамедов Абдулазиз Адильхакович, доктор технических наук, профессор Ташкентский государственный университет путей сообщения, sheraziz@mail.ru
Эргашев Нурилло Тохирбек угли, аспирант Ташкентский государственный университет путей сообщения, Ташкент, Узбекистан, ergachevnurillo657@gmail.com
Фримпонг Джастис Алекс, доктор философии, доцент Уханьского технологического университета, alexua45@whut.edu.cn


Аннотация: В статье рассматриваются вопросы определения обоснованных мест установки ускорительного клапана (УКР) в трубопроводах различной длины большого тракторного прицепа (БТТ), определения времени включения трубопровода тормозной системы прицепа с использованием современных датчиков давления, теоретических и Экспериментальное сравнение рационального места установки АВ в тормозной системе ЛТТ, а также использование АВ в тормозной системе ЛТТ повышает безопасность движения и эффективное использование возможностей многосочлененных тракторных прицепов (МАТТ).

Ключевые слова: Большой тракторный прицеп, крупнотоннажный, трубопроводы, тормозная система, ускорительный клапан, датчики давления, многосоставные тракторные прицепы, привод, пневматические тормоза, магистраль.

Введение: Повышение производительности труда при производстве и транспортировке сельскохозяйственной продукции в значительной степени зависит от уровня механизации транспорта продукции, который является звеном, связанным со всем технологическим процессом производства продукции. Повышение эффективности уборки сельскохозяйственной продукции, транспортировки грузов с полей на пункты подготовки и с пунктов подготовки на перерабатывающие заводы зависит от перевозимого груза, его массы, размеров и скорости. Поэтому повышение производительности труда, направленное на экономию ГСМ, рабочей силы и других расходных материалов, напрямую связано с производством больших тягачей-прицепов [1]. Колесные тракторные прицепы, предназначенные для перевозки разбросанной и массовой сельскохозяйственной продукции (хлопка, зерновых культур, корнеплодов, картофеля, минеральных и органических удобрений, сена, силоса и другой продукции), могут перевозить грузы от 2 до 14,5 тонн [2, 3, 4]. . Статистика показывает, что доля затрат, связанных с транспортировкой грузов, составляет 25-30% от общей стоимости сельскохозяйственной продукции. Наряду с развитыми странами в Узбекистане внедряются тракторные прицепы большой грузоподъемности для перевозки хлопка и крупногабаритной легковесной сельскохозяйственной продукции. В связи с этим, после детального анализа конструкций и характеристик современных тягачей-прицепов, выпускаемых в развитых странах мира, в рамках инновационного проекта № Ил-462106970 – совместно с инженерами «Конструкторско-технологического центра сельскохозяйственной техники» ООО «Машины» и учеными Ташкентского государственного университета путей сообщения создан тракторный прицеп большой вместимости (40 м3), предназначенный для перевозки легких сельскохозяйственных грузов, приспособленный для работы на современных хлопкоуборочных машинах. Однако грузоподъемность и скорость таких тракторных прицепов зачастую существенно снижают эффективность тормозных функций. Растущее использование МАТТ требует расширения мероприятий, направленных на повышение активной безопасности движения, которая во многом зависит от скорости работы тормозных систем. Тормозной привод МАТТ отличается длинными линиями управления, большим количеством следящих устройств, тормозных камер и в связи с этим обеспечение скорости тормозов в заданных пределах для каждого звена прицепа является достаточно сложной задачей. Одним из основных параметров оценки тормозных свойств приводов МАТТ является скорость срабатывания тормоза.

Скачать файл


Автор: admin