Дониер Ахмедов - Университет общественной безопасности Республики Узбекистан, Ташкент, Узбекистан
Даврон Рискалиев - Ташкентский государственный университет путей сообщения, Ташкент, Узбекистан
Аннотация: Целью данного исследования является достижение точного согласования моделирования с реальными дорожными условиями для оптимальной эффективности обучения. Исследуя наклон и смещение транспортного средства во время маневров, эксперименты создают основу для настройки параметров моделирования. Цель состоит в том, чтобы добиться корреляции с эмпирическими наблюдениями и соответствующим образом скорректировать рациональные параметры симулятора. Конкретной целью исследования является определение этих параметров и определение оптимальных координат установки электродвигателя в конструкции тренажера.
Ключевые слова: тренажер, адаптация, маневры, рациональные параметры, электродвигатель, коленчатый вал и редуктор.
Введение: Оптимизация рациональных параметров симуляторов вождения является важной задачей, необходимой для повышения их эффективности в различных приложениях, включая обучение водителей, исследования и разработки. Чтобы улучшить адаптацию моделируемых сценариев, отображаемых на мониторе симулятора, к реальным дорожным условиям, важно вызвать соответствующую реакцию симулятора [1,2,7,8]. Например, при выполнении маневров на различных маршрутах, например при подъеме на эстакаду, грузовой автомобиль корректирует свою ориентацию на угол α (рис. 1). Экспериментальными исследованиями определены значения наклона и смещения автомобиля на разных траекториях [3,4,5]. Чтобы воспроизвести такие явления, рациональные параметры моделирования должны быть адаптированы к параметрам, полученным на основе экспериментальных данных.
Целью данного исследования является определение рациональных параметров тренажера и координат установки электродвигателя.
Основные компоненты тренажера показаны на рисунке 2. Как показано, электродвигатель (5) соединен с червячным редуктором (6). Коленчатый вал (1) надежно закреплен на валу червячного редуктора с помощью шпонки. Верхние поверхности коленчатого вала (2) выполняют роль шатуна и поддерживаются шарикоподшипниками и винтовым узлом. В верхней части П-образной верхней поверхности размещен сферический несущий шарнир (3), который соединен с верхней частью болтовыми ушками и закреплен болтом. Этот шарнир, в свою очередь, соединен с центральной площадкой (4) пальцем. Этот палец крепится болтом. При активации имитатор передает движение от двигателя на редуктор движения, заставляя коленчатый вал (1) вращаться с максимальной скоростью 1800 об/мин. Верхняя поверхность П-образной формы, выполняющая роль шатуна, вызывает сложное движение коленчатого вала, что приводит к вертикальным колебаниям или возвратно-поступательным движениям центральной платформы (4). Электронная частота редуктора электродвигателя модулируется для изменения частоты крутящего момента и остановка происходит при достижении верхней частью (2) коленвала зенита (при 1800 оборотах).