2023 Проблема-3. ВЛИЯНИЕ ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО.

23 Фев 2024 / Просмотров: 419 /

Категория: Проблемы 2023

Post Thumbnail

Савлучинский В.В.
Авлиёкулов Ж.С.
Валиев Ю.Ф.
Белорусский национальный технический университет, Беларусь
Ташкентский государственный университет путей сообщения, Узбекистан

Абстрактный. Основные результаты исследования энергоинформационного воздействия на водителя электромобиля. Параметры электрических и магнитных полей, регистрируемых в автомобиле, имеют достаточно сложную картину. Значительное влияние на уровень электромагнитного излучения оказывают электронные устройства бортовой диагностики и контроля, средства пассивной и активной шумо- и виброзащиты, системы навигации, оперативного доступа к информации, приборы климат-контроля, очистки воздуха и системы безопасности. Более того, во время движения электромобиля происходит изменение электромагнитного излучения из-за наличия внешних полей от линий электропередачи, телекоммуникационных вышек, радиопередающих станций и других. Нагрузки, возникающие при работе электромобиля, неизбежно воздействуют на элементы его конструкции, приводя к их изменению. Помимо регулярных эксплуатационных неисправностей, которые неизбежны, всегда могут возникнуть внезапные неисправности, связанные с изменением технического состояния автомобиля и дорожных условий, которые носят случайный характер.

Ключевые слова: электромобиль, электромагнитные поля, системы комфорта и безопасности, резонансные явления, реакция водителя, нештатная ситуация, национальный стандарт, СТБ, компоненты сознания, биологическое действие микроволн, режим утомления.

Введение. Системы комфорта и безопасности могут создавать условия для возникновения аварийных ситуаций: все типичные ошибки, возникающие при управлении транспортным средством, связаны с реакцией водителя, которая может зависеть от системы комфорта, установленной в автомобиле; воздействие сильного электромагнитного поля проявляется в электромобилях, где аккумуляторная батарея расположена под задним сиденьем или в багажнике, и ток течет практически по всему электромобилю, превращая автомобиль в заряженную цепь; максимальное электромагнитное поле возникает в зоне, где сидит водитель, низкочастотное поле в электромобиле меняется тысячи раз, и эти изменения оказывают вредное воздействие на организм человека, потенциально влияя на скорость реакции водителя; при работе электротранспорта создаются электромагнитные поля, которые могут нарушить электромагнитную безопасность - согласно ГОСТ Р 54811-2011[1] «Национальный стандарт Российской Федерации - ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА» троллейбусы, в том числе троллейбусы, не относятся к электромобилям. в этом стандарте, хотя в работе этих транспортных средств задействовано электрооборудование, требующее оценки электромагнитной безопасности водителей и пассажиров. В Республике Беларусь руководство основано на глобальных технических регламентах № 20[2] и СТБ 2594-2021 [3].

Издается с 2023 г.

Редакционный совет:
Мухитдинов А.А., Зияев К.З., Рустамов К.Дж., Абдураззаков У.
Редакционная коллегия:
Главный редактор – Рустамова Н.Р.
Заместитель главного редактора – Рустамов К.Дж.

Скачать файл


Автор: admin