2025 Проблема-1. Техническое обслуживание системы смазки современных автомобилей

02 Май 2025 / Просмотров: 492 /

Категория: Проблемы 2025

Post Thumbnail

Туленов А., Южно-Казахстанский университет имени М. Ауэзова
Авлиёкулов Ж.С., Магдиев Ш.П., Таджиев Р.Д., Ташкентский государственный транспортный университет

Аннотация. Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания в жарком и пыльном климате сопряжена с трудностями, влияющими на производительность, надежность и долговечность двигателя. В данной статье рассматривается влияние высоких температур и запыленного воздуха на уровень электролита в аккумуляторных батареях, деградацию масла и образование углеродистых отложений в системе смазки. Для смягчения этих трудностей изучаются основные процедуры технического обслуживания, включая фильтрацию масла, вентиляцию картера и методы промывки. В исследовании подчеркивается важность использования современных систем фильтрации масла и планового технического обслуживания для обеспечения оптимальной производительности двигателя. Даны рекомендации по поддержанию эффективности системы смазки в экстремальных условиях.

Ключевые слова: система смазки двигателя, работа при высоких температурах, деградация масла, система фильтрации, вентиляция картера, техническое обслуживание двигателя.

Введение: Эксплуатация автомобилей в условиях жаркого и запыленного климата требует особого внимания к системам смазки двигателей. Повышенные температуры окружающей среды ускоряют старение масла, увеличивают содержание механических примесей и способствуют образованию нагара в критических узлах двигателя. Кроме того, проникающие в систему смазки частицы пыли способствуют износу и загрязнению. В данной работе рассматриваются необходимые меры предосторожности и стратегии обслуживания для обеспечения долговечности и эффективности двигателя в экстремальных условиях окружающей среды. При длительной эксплуатации автомобилей в условиях повышенных температур резко увеличивается количество нагара и смолистых веществ в цилиндропоршневой группе двигателя, в маслопроводах и на устройствах системы смазки. При подготовке системы смазки двигателя к работе в условиях высоких температур необходимо проверить исправность приборов и механизмов системы смазки и тщательно очистить внутреннюю полость двигателя от смоляных отложений. Проверка приборов производится на работающем двигателе, предварительно прогретом до 70 °С, а промывка системы смазки производится чистым индустриальным маслом, нагретым до 80 °С, предназначенным для данного типа двигателя.

Скачать файл


Автор: admin